SIP телефония Ростелеком
Мы живем во времена стремительного технического развития и понятие о телефоне уже давно не связано только со стационарным телефоном. Благодаря интернету, Ростелеком предлагает своим клиентам возможность подключения SIP телефона с номером вида 8-800. Данное решение может использоваться как дополнение к многоканальным городским номерам или для обеспечения связи внутри компании.
Как настроить SIP телефонию от Ростелекома
Чтобы воспользоваться технологией SIP, вам понадобится либо специальная гарнитура, либо VoIP аппарат.
Если у вас имеется гарнитура, то нужно скачать с официального сайта специальное приложение и установить его на компьютер. Введите ваши данные для входа и перейдите в расширенные настройки. Там от вас потребуется заполнение SIP данных, которые указаны в вашем договоре. Не забудьте настроить параметры видео и аудио.
Если вы приобрели SIP телефон, то подключите к нему сетевой кабель и дальнейшие настройки производите тоже с компьютера.
- В инструкции телефона найдите его сетевой адрес
- Введите его в адресной строке браузера
- Введите логин и пароль
- Если все сделано верно, то откроется страница настроек аппарата
- Переходим во вкладку с настройками SIP и заполняем данные
- Нажимаем на сохранение и перезагружаем устройство
Чтобы понять выгоду SIP телефонии Ростелеком, давайте рассмотрим основные плюсы:
- более низкая стоимость звонков
- отсутствие дорогого оборудования
- возможность подключать дополнительные номера как внутри сети, так и внешние
- вы не привязаны географически к конкретному офису или зданию
- простота при переезде
Тарифы на звонки позволят вам сэкономить средства, даже если ваши сотрудники звонят на номера других городов и даже стран.
Настройка SIP от Ростелекома в программе Asterisk
В качестве SIP-сервера наиболее часто используется программное решение под названием Asterisk. Функционал программы позволяет настроить переадресацию звонков, удержание и перевод вызова на конкретного сотрудника, а также содержит функционал конференцсвязи и Call-центра.
Из вашего договора вам понадобится имя пользователя, пароль и номер телефона. Перед самой настройкой вам придется продумать следующие моменты:
- сколько цифр будет в номерах телефонов
- выбрать первую цифру
- распределить нумерацию по отделам
- объединить сотрудников в группы
- продумать возможность переадресации
Наиболее частые вопросы и проблемы
Как и любой вид связи, SIP телефония тоже содержит проблемы со связью. Среди наиболее частых можно выделить отсутствие коротких гудков когда телефон занят, обрывы разговоров, плохая слышимость собеседника.
В первую очередь, нужно проверить качество интернет-соединения, оборудование или ваше wi-fi соединение. Помимо этого, проверьте:
- подключение кабеля к аппарату
- проанализировать работу сервера
- назначить порты для каждого устройства
При использовании SIP телефонии Ростелеком, перед вами открываются новые возможности. Вы сможете легко получать статистику звонков и анализировать ее, сможете легко распределять звонки между вашими сторудниками, а самое главное - вы станете меньше платить за связь. Это решение подойдет как для малого бизнеса, так и для крупных компаний.
Советуем также прочитать статью про IP телефонию от Ростелеком.
Обсудим?
Смотрите также: