«Ключ Ростелеком» – единая биометрическая система


“Ключ” Ростелеком – единая система идентификации пользователей через биометрические данные (лицо и голосчеловека). Разработана платформа по инициативе ЦБ Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За последние полгода к программе “Ключ” присоединились 9 крупных российских банков, в числе которых Почта Банк, Тинькофф, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Альфа банк. Сбербанк пока не заявлял о намерении перейти на подобную систему идентификации пользователей.

«Ключ Ростелеком» – единая биометрическая система



Содержание:

  • 1 Что даёт биометрическая идентификация Ростелеком
  • 2 Точность биометрии
  • 3 Как зарегистрироваться
  • 4 Удаленная идентификация
  • 5 Преимущества

Что даёт биометрическая идентификация Ростелеком


Как работает платформа. В базе регистрируется цифровой образ клиента, открывающий ему двери в любой банк России в удобное время. Пользоваться банковскими услугами, заключать договора, открывать счета и получать кредиты теперь можно безопасно из дома – финансовые учреждения уже в курсе, кто вы. Аналогичная усиленная проверка появится при входе в аккаунт портала Госуслуг.

Что вы получаете при использовании сервиса:


  • Нет привязки по времени. Теперь не нужно ждать, пока откроется отделение банка.

  • Не обязательно использовать услуги ближайшего к дому банка только из-за того, что он географически рядом. Единая биометрическая система Ростелеком предоставляет доступ к продуктам любого финансового учреждения.

  • Система распознавания лиц финансового учреждения идентифицирует вас без подтверждающих документов- забудьте о паспортах и СНИЛС.

  • Нашли выгодное предложение по вкладу или кредиту – дистанционно заключите договор, и получите одобрение.

  • Впустите современные технологии в свою жизнь, сделав банковское обслуживание комфортнее и доступнее.


Если появится желание удалить персональные данные биометрии, войдите на сайт Госуслуг, заполните специальную форму и информация о пользователе исчезнет из системы.

Точность биометрии


В качестве биометрических параметров идентификации человека выбирают лицо, сетчатку глаз, отпечатки пальцев, образец волоса, голоса. В общем, вариантов хватает. Разработчики остановились на двух ключевых пунктах (лицо, голос), которые, по их мнению, подтвердят личность клиента лучше всего.

Теоретически это так. Нюанс голосового определения в том, что простывшие, сорвавшие голос люди, у которых текущий голос отличается от первоначальной информации, сервисом не распознаются. То есть, без активации “Ключа” придётся, как простые смертные, сидеть в очереди в отделении, показывать документы и решать вопросы с консультантом.

Определить человека по лицу легче: макияж, новая причёска, борода или очки для зрения не слишком отразятся на показаниях платформы. Наличие солнцезащитных очков при считывании противопоказано. Желательно сохранять вес и не делать пластических операций. Если в вашем внешнем виде произошли изменения (операции, травмы и т.д.), исходная информация заменяется на новую после пересдачи биометрии.

Как зарегистрироваться



Чтобы начать работу, необходимо создать профиль с биометрической информацией. Обратитесь в банк, ставший участником программы Ростелеком – только в их отделениях операторы смогут приобщить клиента к новому сервису.






Если у Вас остались вопросы - сообщите нам
«Ключ Ростелеком» – единая биометрическая система
Задать вопрос


«Ключ Ростелеком» – единая биометрическая система





  1. Обязательно возьмите в собой документы (на основании паспорта и СНИЛС проходит регистрация).

  2. Сотрудник поможет завести аккаунт в Госуслугах (если такового нет) или попросит воспользоваться действующим.

  3. Консультант сделает фото и попросит произнести сгенерированную фразу.

  4. Загрузит контрольный биометрический шаблон в базу.

  5. Загрузка информации занимается время. Узнать, что операция прошла успешно можно после перехода на сайт Госуслуг, где высветится функция усиленной проверки.


Удаленная идентификация



Активация функции позволит идентифицироваться через смартфон и ПК удалённо. Для первых разработано мобильное приложение (рабочая версия пока только Андроид), где потребуется войти на ресурс Государственных услуг и сказать глядя в камеру указанную на экране фразу. Как это происходит?


  • Входите на сайт или приложение банка, выбираете нужный продукт и проверяете, можно ли выполнить оформление дистанционно.

  • Открываете приложение системы “Ключ” Ростелеком. Следуете подсказкам.

  • Собрав нужные данные, платформа сделает запрос в базу, сверится в контрольным шаблоном и выдаст результат проверки.

  • Если зафиксировано совпадение – автоматически вернётесь к банковскому продукту для оформления.


Несмотря на начало использования системы в банковской сфере, её предназначение гораздо шире. По задумке “Ключ” после доработки и расширения возможностей впишется в процедуры, где нужно подтверждать личность специальным документом: на почте, в Пенсионном, в центрах госуслуг и т.п.

«Ключ Ростелеком» – единая биометрическая система


Преимущества



  1. Удалённая идентификация Ростелеком комплексно анализирует параметры человека, выявляет аномалии;

  2. Блок защиты персональных данных представляет собой труд ведущих специалистов в сфере кибербезопасности;

  3. Система будет работать в удалённых населённых пунктах.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: